Поздравляем

Дни рождения в декабре:

  • 1 Декабря - Пирогова Валентина Ивановна
  • 8 Декабря - Шипилова Алёна Александровна
  • 18 Декабря - Корнюшина Ольга Васильевна
  • 20 Декабря - Кириченко Анастасия Валерьевна
  • Кто на сайте

    Сейчас 40 гостей онлайн

    Урок для 7 класса. Учитель истории МБОУ СШ №51 Удина Татьяна Евгеньевна
    25.05.2018 08:16

    Урок для 7 класса.

    Учитель истории МБОУ СШ №51 Удина Татьяна Евгеньевна

    Тема урока

    Наследники Алексея Михайловича

    Цель урока

    Формирование представлений о внутренней и внешней политике царя Фёдора Алексеевича, причинах и результатах Стрелецкого бунта 1682 г.

    Программные требования

    Личностные результаты: Освоение норм и правил поведения в классе. Уважительное отношение

    к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории России. Выработка собственного мнения о деятельности Фёдора Алексеевича. Эмпатическое восприятие событий 1682 г.

    Метапредметные результаты: Познавательные УУД: умение анализировать информацию, выделять в тексте главное, характеризовать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

    Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке.

    Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

    Предметные: Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать внешнюю и внутреннюю политику царя Фёдора Алексеевича. Умение оценивать значение отмены местничества. Умение характеризовать политическую обстановку и объяснять причины Стрелецкого бунта 1682 г. Умение составлять исторический портрет Софьи Алексеевны

    Программное содержание

    Правление   царя Фёдора Алексеевича. Отмена   местничества. Стрелецкий бунта 1682 г. Царевна Софья Алексеевна.

    План изучения нового материала

    1. Дети Алексея Михайловича. Федор Алексеевич.

    2. Правление Федора Алексеевича (1676 – 1682).

    3. События 1682 года.

    Основные понятия

    Местничество,   Стрелецкий бунт.

    Имена исторических деятелей

    Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, Иван Алексеевич, Петр Алексеевич, Софья, Симеон Полоцкий, Никита Добрынин, Иван Андреевич Хованский.

    Основные даты

    1676 г. – смерть Алексея Михайловича

    1676 – 1682 гг. – правление Федора Алексеевича

    1677 г. –нападение на крепость Чигирин турками и крымцами

    1682 г. – отмена местничества

    1682 г. – стрелецкий бунт.

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Технология

    ТРКМ

    Оборудование

    Учебник Е.В. Пчелов, П.В. Лукин. История России XVI – XVII века. Мультимедийная   презентация.

    Домашнее задание

    Параграф 23.

     

           Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный

    Приветствие обучающихся.

     

    Настрой на работу.

     

    2. Актуализация знаний.

     

     

     

    Постановка учебной задачи

     

    Фронтальный опрос

    1. Дети Алексея Михайловича. Федор Алексеевич.

    Работа по кластеру

    Алексей Михайлович

    М.И.Милославская                                   Н.К.Нарышкина

    13 детей                                                       3 детей

    Фёдор   Иван     6 дочерей                        старший – Пётр

                             Софья

     

     

     

    Главный вопрос урока: Как складывалась судьба царской власти после многолетнего правления Алексея Михайловича? При каких обстоятельствах пришла к власти правительница Софья?

     

    Составление кластера на доске совместно с учителем

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Участвуют в формулировании темы урока.

    Записывают   тему и вопросы в тетрадь.

    3. Изучение нового материала

    1676 год – умер Алексей Михайлович

    Царствование Фёдора Алексеевича

    - организация работы с текстом учебника стр.166 – 167 и документом.

    Вопрос: Как отразилось воспитание Федора на его правление государством? Какова роль Федора Алексеевича в управлении государством?

    2. Правление Федора Алексеевича (1676 – 1682).

    Составить схему по деятельности Фёдора Алексеевича во внутренней и внешней политике (приём « Фишбоун»)

     

    Голова – Почему реформы царя Фёдора Алексеевича имели незавершенный характер?

    Верхние косточки – основные реформы и преобразования

    Нижние косточки – суть реформ

    Хвост – ответ на поставленный вопрос

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. События 1682 года.

    Организация работы с портретом Ивана Алексеевича и Петра Алексеевича.

     

     

     

    Читают текста учебника и документа, участвуют в обсуждении.

     

     

     

     

     

     

     

    Читают, анализируют текст учебника, делают выводы.

     

    Записывают годы правления в тетрадь

    Работа с текстом учебника, заполняют схему ( скелет рыбы).

    В верхних косточках указывают реформы в области центрального управления и налогообложения, отмена местничества, военная реформа, деятельность в области культуры.

    В нижних косточках дают более конкретное содержание реформ, война с крымцами и турками.

    Дают оценку деятельности царя, на поставленный вопрос.

     

    Работают с иллюстрацией в учебнике стр.170 . и презентацией.

    Участвуют в обсуждении событий 1682 года, анализируют услышанный от учителя материал.

    4. Первичное повторение и закрепление

     

    Повторительно - обобщающая беседа (прием « тонких и толстых вопросов»

    - Кто являлся прямыми наследниками русского престола после смерти Алексея Михайловича?

    - Какие реформы Федора Алексеевича, на ваш взгляд, имели большое значение в дальнейшем развитии страны?

    - Что, на ваш взгляд, стало главной причиной стрелецкого бунта?

    - Объясните, почему Софье удалось прийти к власти?

     

     

    Отвечают на вопросы, анализируют, систематизируют материал, делают вывод, отвечая на главный вопрос урока.

     

    5. Подведение итогов урока. Рефлексия

     

    Содержательная оценка деятельности и достижений учащихся.

    Составление синквейна:

    В первой строке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.

    Во второй строке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

    В третьей строке записываются три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме синквейна.

    В четвертой строке размещается фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.

    Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить личное отношение к ней.

     

    Составляют синквейн.

     

         Приложение

     

    Документ № 1. С.Ф. Платонов о Федоре Алексеевиче

    Федор Алексеевич вступил на престол четырнадцати лет. Еще мальчиком был он чрезвычайно хилым и болезненным. В царской семье господствовал раздор, происходила борьба между двумя партиями: с одной стороны, стояла партия Наталии Кирилловны Нарышкиной, мачехи Федора, с другой – сестер и теток царя, около которых группировалась родня первой жены царя Алексея, Марии Ильиничны, - Милославские… влияние Милославских… недолго длилось: их заменили любимцы царя Федора, постельничий Языков и стольник Лихачев, люди образованные, способные и добросовестные. Близость их к царю и влияние на дела были очень велики. Немногим меньше было значение князя В.В. Голицына. В наиболее важных внутренних делах времени Федора Алексеевича непременно нужно искать почина этих именно лиц, как руководивших тогда всем в Москве.

     

    Документ № 2. Пашков Б.Г. о Федоре Алексеевиче

    От слабого, болезненного Федора нельзя было ожидать личного участия в тех преобразованиях, в которых нуждалась Россия. Федор мог быть преобразователем, лишь находясь в четырех стенах своей комнаты и спальни. Соответствующим было его воспитание. Федор владел польским языком, знал латынь, хотя и похуже, чем его покойный брат Алексей. Федор мог складывать вирши…

     

      Вернуться назад
    Баннер участника

    Предстоящие события

      • 3 Декабря - Конкурс исследовательских работ (нач. школа)
      • 6 Декабря - Линейка Архангельск – город воинской славы (5-11кл)
      • 6 декабря - Единый классный час о правах человека

    Случайное фото

    Система Orphus

    Погода в Архангельске

    GISMETEO: Погода по г.Архангельск

    Копия telefon doveriya

    Which team had the best 2017 NFL Draft? Three real contenders, but the Baltimore Ravens and San Francisco 49ers ultimately scored biggest.

    Which team had the best 2017 NFL Draft? Best is open to interpretation, obviously.Elvis Dumervil Jersey This could be the team that grabbed the best players, or the team that did the most with its draft capital. It also could be whoever got the most value out of its selections, or who filled its needs the most completely — or something else entirely.

    We have three real contenders and a split decision for the winner. Baltimore and San Francisco both crushed draft day.

    Two brothers from New York,Joe Flacco Jersey Dan Salem and Todd Salem, discuss the 2017 NFL Draft in today’s NFL Sports Debate.

    It’s worth noting that we won’t actually know who had the best draft until somewhere around 2020. That’s why I like to take the approach of ranking drafts by value of the day. For example, as discussed earlier in the week, Chicago had am amazing draft if Mitch Trubisky becomes a franchise quarterback. But on draft day, it was a huge boner of a move to acquire him.

    The top 2017 drafts for me come down to just a couple contenders. Honorable mention goes to the New Orleans Saints, who grabbed the best corner at pick 11 and arguably the best offensive lineman at pick 32. I would have liked the Alvin Kamara pick more if the team didn’t just sign Adrian Peterson.

    The best draft comes down to three teams: Baltimore,Dennis Pitta Jersey Cleveland, and San Francisco.

    Again, rating the best draft is open to your own guidelines. In my expert opinion, it is easier to have a better draft if you pick higher and have more selections. Genius,C.J. Mosley Jersey I know. But to me, that means it was easier for Cleveland and San Francisco to do well. They had much more talent to choose from than Baltimore.

    Сайт работает на CMS Joomla!
    Написать администрации сайта