Поздравляем

Дни рождения в декабре:

  • 1 Декабря - Пирогова Валентина Ивановна
  • 8 Декабря - Шипилова Алёна Александровна
  • 18 Декабря - Корнюшина Ольга Васильевна
  • 20 Декабря - Кириченко Анастасия Валерьевна
  • Кто на сайте

    Сейчас 18 гостей онлайн

    План-конспект внеклассного мероприятия по географии «Своя игра «Путешествуя по Архангельской области»
    12.04.2018 15:07

    План-конспект внеклассного мероприятия по географии «Своя игра «Путешествуя по Архангельской области»

    ФИО (полностью)

    Дрочнева Вера Михайловна

    Место работы

    МБОУ СШ №51 г. Архангельска

    Должность

    учитель географии

    Предмет

    география

    Класс

    8- 9 классы

    Описание работы: внеклассное мероприятие предназначено для учителей предметников ЕНЦ и учащихся 8 - 9 классов, а также тем, кто интересуется использованием технологии игрового обучения и историей родного края. Игра может быть проведена как самостоятельное внеклассное мероприятие или использоваться её элементы при обобщении знаний по Архангельской области на уроках географии, при проведении предметных недель и мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову.

     

    Цель мероприятия: повторить, обобщить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Архангельская область».

    Задачи:

    • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Архангельская область»; обобщить материал как систему знаний; научить проводить межпредметные связи;
    • воспитательные: воспитывать у учащихся гуманное отношение; воспитывать чувство ответственности перед членами своей команды за выбор вопроса и выбор правильного варианта ответа; формировать основы экологического воспитания; воспитывать патриотизм, любовь к малой родине.
    • развивающие: развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес.

    Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

    Методы: по источнику информации – словесный, наглядный;

                    по способу разворачивания информации – индуктивный, дедуктивный.

      по уровню мышления – репродуктивный, частично-поисковый.

    Необходимое оборудование: мультимедийная презентация, жетоны.

     

    СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

     

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Применение знаний и умений в новой ситуации.

    4)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    5) Рефлексия (подведение итогов).

    Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по материалам мероприятия.

     

     

    ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

     

    1. 1. Вступительное слово учителя. Формулирование темы и цели внеклассного мероприятия.
    2. 2.Представление команд, жеребьевка.

    Сегодня между командами сраженье.
    Но пусть обид не будет среди вас.
    Мы будем рады, если вы в сраженьях
    Покажите находчивость свою.
    Уменье, знанья и везенье позволят вам
    Сыграть в ничью.

    1. 3.Представление жюри.

    А поможет нам сего­дня определить лучшую команду компетентное жюри в соста­ве-… (члены жюри), которое будет считать баллы.

    1. 4.Правила игры. Принимают участие в игре 3 команды. Перед вами табло, где обозначены основные блоки с выбором вопроса на определенное количество баллов. Команда выбирает вопрос. Подумать над заданием можно ровно 30 секунд. Если ваша команда отвечает на выбранный вопрос, она зарабатывает эти баллы. В конце игры баллы суммируются, и выявляется лучшая команда.
    2. 5.Критерии оценки (проговариваются в начале игры).

    Команда-победительница, заработавшая максимальное количество баллов, получает оценку «5». Команда, занявшая 2 место, - «4». Команда, занявшая 3 место, - «3». Но этой команде предоставляется последний шанс – задается лишний вопрос, ответив на который участники зарабатывают оценку «4».

    1. 6.Ход игры:

    Основные блоки игры и вопросы к ним (презентация).

     

    Своя игра «Путешествуя по Архангельской области»

     

    Географическое положение

     

    10

    20

    30

    40

    50

    Архангельск

     

    10

    20

    30

    40

    50

    Достопримечательности

     

    10

    20

    30

    40

    50

    Природа

     

    10

    20

    30

    40

    50

    Традиции и промыслы

     

    10

    20

    30

    40

    50

    История минувших дней

     

    10

    20

    30

    40

    50

     

    Географическое положение

    10  Сколько административных районов входит в состав Архангельской области? (20 районов и НАО)

    20  Сколько городов входит в состав Архангельской области? (14)

    30  Какая крупная европейская страна могла бы уместиться на территории области? (Франция)

    40  Удаленность северной точки Архангельской области от Северного полюса? (888 км)

    50   Этот остров русские землепроходцы называли Матка. Лишь в 1553 году английская экспедиция Хью Уиллоуби открыла его для западноевропейцев. Долгое время этот остров считался единым островом, но в 1766-1667 г. кормщик Яков Чириков доказал, что это двойной остров. Что это за остров? (Новая Земля)

     

    Архангельск

    10  По чьему приказу и в каком году был построен город Архангельск? (Царь Иван Грозный в 1584 году).

    20  Этот царь 3 раза посетил Архангельск. (Царь Пётр I)

    30 На какой денежной купюре изображён г. Архангельск? (На купюре достоинством в 500 р.)

    40   Какое звание получил г. Архангельск за мужество жителей в годы Великой Отечественной войны? (Город Воинской славы)

    50   Как назывался остров, на котором, по приказу Петра I, построили первую в Архангельске корабельную верфь? (Соломбала)

     

    Достопримечательности

    10   В каком районе находятся Голубинские карстовые пещеры?

    (В Пинежском районе)

    20     Музей представляет собой собрание оригинальных деревянных построек (XIX – нач. XX вв.), типичных для северных деревень. Деревянные избы, амбары, храмы, мельницы и колокольни, найденные в разных районах области, перевозятся в музей в разобранном виде, собираются и реставрируются. (Музей деревянного зодчества Малые Карелы)

    30  Этот архипелаг — жемчужина российского Севера. Одно из уникальных мест региона. Комплекс памятников монастыря, находящихся здесь, отнесён к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.

    На сравнительно небольшой территории в неповторимом природном окружении сосредоточено огромное количество самых разнообразных памятников истории и культуры, охватывающих чрезвычайно широкий временной пласт - от третьего тысячелетия до н.э. до века минувшего. (Соловецкие острова)

    40   В каком районе находится горнолыжный курорт «Малиновка»? (В Устьянском районе)

    50     Назовите родину белого гриба? (Красноборский район)

     

    Природа

    10  Самая большая равнина Архангельской области.

    (Онего-Двинско-Мезенская равнина)

    20   Это уникальное месторождение полезных ископаемых расположено в 100 км от г. Архангельск на Зимнем берегу Северной Двины, 60% драгоценных минералов используют в ювелирной промышленности. О добыче каких полезных ископаемых идет речь, и как называется это месторождение? (алмазы, месторождение им. М.В. Ломоносова)

    30    Где зарегистрирована самая низкая температура в Архангельской области?

    (-54оС  с.Койнас, Лешуконский район )

    40      Самое «мокрое» место в Архангельской области? (г. Няндома, 700 мм/год)

    50     Самое большое по площади озеро Архангельской области?

     

     

    Традиции и промыслы

    10    Для поморов рыбалка это образ жизни, веками сложившийся способ выживания. Как ещё в связи с этим величают жителей Русского Севера? («трескоеды», «наважник»-«охотник до ловли или еды наваги»)

    20  Назовите город Архангельской области, который прославился изготовлением глиняной игрушки.

    (Каргополь)

    30  Назовите вид декоративно-прикладного искусства, который получил развитие в с.Ломоносово Холмогорского района. (Резьба по кости)

    40    По старой традиции в канун Нового года пекут в Архангельске фигурные вырезные пряники, украшенные цветной сахарной поливой. Как они называются? (Козули)

    50   На каких река области был промысел жемчуга? (На реках Онежского и Плесецкого районов)

     

    История минувших дней (бухта воспоминаний)

    10 Что изображено на гербе области? (Архангел Михаил, поражающий Дьявола)

    20 Какому животному, спасшему тысячи жизней в годы Великой Отечественной войны, установлен памятник в г. Архангельске? (Тюленю)

    30 Как называется в Архангельской области первый испытательный космодром? (Плесецк)

    40 Как называли древние племена, жившие на территории области? (Чудь белоглазая)

    50 Какой город Архангельской области носил название Молотовск? (Северодвинск)

     

    1. 7.Подведение итогов

    На жюри взгляните все – подведем итог игре.

     

    Дополнительный вопрос проигравшей команде:   Какое высшее учебное заведение открыто по проекту, составленному Михаилом Васильевичем Ломоносовым? (Московский государственный университет)

     

    Жюри подводит итоги, учитель оценивает результат работы учащихся, формулирует выводы по итогам внеклассного мероприятия.

     

     

    БИБЛИОГРАФИЯ:

     

    1. 1.ГеографияАрхангельской области.Программно-методическиематериалы./Под ред. Н.М. Бызовой. — Архангельск: Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова,2000. —с.
    2. 2.География Архангельской области:Учебное пособие для учащихся8—9-х классовобщеобразовательной школы /Под ред. Н.М. Бызовой, Я.К. Премининой. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. —с.
    3. 3.География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6 – 11 классы / Авт.-сост. И.А. Кугут. – М.: Планета, 2011. – 272с.
    4. 4.Сергеева М.Е. Игровые технологии на уроках географии. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
    5. 5.Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. – М.: Дрофа, 1991.
      1. 6.Экология Архангельской области: Учебное пособие для учащихся 9 – 11-х классов общеобразовательной школы/ Под ред. А.Е. Баталова, Л.В.Морозовой. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 152с.

     

      Вернуться назад
    Баннер участника

    Предстоящие события

      • 3 Декабря - Конкурс исследовательских работ (нач. школа)
      • 6 Декабря - Линейка Архангельск – город воинской славы (5-11кл)
      • 6 декабря - Единый классный час о правах человека

    Случайное фото

    Система Orphus

    Погода в Архангельске

    GISMETEO: Погода по г.Архангельск

    Копия telefon doveriya

    Which team had the best 2017 NFL Draft? Three real contenders, but the Baltimore Ravens and San Francisco 49ers ultimately scored biggest.

    Which team had the best 2017 NFL Draft? Best is open to interpretation, obviously.Elvis Dumervil Jersey This could be the team that grabbed the best players, or the team that did the most with its draft capital. It also could be whoever got the most value out of its selections, or who filled its needs the most completely — or something else entirely.

    We have three real contenders and a split decision for the winner. Baltimore and San Francisco both crushed draft day.

    Two brothers from New York,Joe Flacco Jersey Dan Salem and Todd Salem, discuss the 2017 NFL Draft in today’s NFL Sports Debate.

    It’s worth noting that we won’t actually know who had the best draft until somewhere around 2020. That’s why I like to take the approach of ranking drafts by value of the day. For example, as discussed earlier in the week, Chicago had am amazing draft if Mitch Trubisky becomes a franchise quarterback. But on draft day, it was a huge boner of a move to acquire him.

    The top 2017 drafts for me come down to just a couple contenders. Honorable mention goes to the New Orleans Saints, who grabbed the best corner at pick 11 and arguably the best offensive lineman at pick 32. I would have liked the Alvin Kamara pick more if the team didn’t just sign Adrian Peterson.

    The best draft comes down to three teams: Baltimore,Dennis Pitta Jersey Cleveland, and San Francisco.

    Again, rating the best draft is open to your own guidelines. In my expert opinion, it is easier to have a better draft if you pick higher and have more selections. Genius,C.J. Mosley Jersey I know. But to me, that means it was easier for Cleveland and San Francisco to do well. They had much more talent to choose from than Baltimore.

    Сайт работает на CMS Joomla!
    Написать администрации сайта