Поздравляем

Дни рождения в декабре:

  • 1 Декабря - Пирогова Валентина Ивановна
  • 8 Декабря - Шипилова Алёна Александровна
  • 18 Декабря - Корнюшина Ольга Васильевна
  • 20 Декабря - Кириченко Анастасия Валерьевна
  • Кто на сайте

    Сейчас 29 гостей онлайн

    Методическая разработка урока по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе
    06.04.2018 10:07

    Методическая разработка урока по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе, проведённого в рамках городского конкурса открытых уроков по духовно-нравственному воспитанию детей для педагогов общеобразовательных организаций, реализующих модуль курса «Основы религиозных культур и светской этики».

     

    Учитель: Светлана Васильевна Попова

    Тема: «Дружба»

    Цель: Рассмотреть с учащимися понятие «дружба», как одну из высших нравственных ценностей человека.

    Задачи:

    Образовательные:

    1)Проанализировать с учащимися понятие «дружба»;

    2)Рассмотреть правила и особенности «Дружбы»;

    3)Показать ценность и необходимость «дружбы»;

    4)Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций.

    Воспитательные:

    1)Способствовать воспитанию у школьников чувства доброжелательности, уважительного отношения друг к другу, к взрослым и другим детям, даже если они не такие, как они;

    2)Способствовать воспитанию эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    3)Воспитывать моральные и нравственные качества.

    Развивающие:

    1)Способствовать развитию навыка сотрудничества со сверстниками;

    2)Развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

    3)Развивать устную речь учащихся, способность анализировать и аргументировать свою точку зрения.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

    -     учиться взаимовыручке, взаимопомощи и уважения; практиковать навыки работы в сотрудничестве.

    Познавательные УУД:

    -     познакомиться с различными пословицами о дружбе, понимать их смысл; выводить правила дружбы; стараться определять сущность и необходимость понятия, выделять его главные признаки; усвоение общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации делать выводы;

    Регулятивные УУД:

    -             удерживать цель деятельности до получения ее результата; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.

    Коммуникативные УУД:

    -     свободно, правильно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения; строить сообщения в устной форме при ответах на вопросы, использовать диалогическую и монологическую формы изложения речи.

    Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование и материалы к уроку: учебник Основы религиозных культур и светской этики, инструкционные карточки для работы с пословицами, словари В. Даля, С.И. Ожегова, индивидуальные словари, тетради, фломастеры, клей, мультимедийная презентация^ интерактивная доска, предметы для ситуационных задач, карточки с задачами.


    Ход урока:

                 1.Орг. момент:

    (приветствие друг друга, определение темы и цели урока, постановка проблемы) Уважаемые ребята. Я рада вас приветствовать на нашем уроке, мы продолжаем наш разговор о человеке и его личностных качествах и урок наш посвященной одной важной теме.

    2.Определение темы урока: (учитель зачитывает притчу, дети определяют тему урока и цель)

    Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, сформулируем правила дружбы. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

    3.Основная часть:

    • Индивидуальная работа. Формулирование понятия «дружба»:

    Что вы понимаете под словом «дружба»? (прием «Корзина идей»)

    Дружба - это... ответы.

    • Работа парами или по колонке. Каждая группа получает задание: Понятие дружбы (с опорой на научный материал).

    Работает по учебнику. Стр.32.

    Работает со словарём В. Даля

    Работает со словарём С.И. Ожегова. Ребята зачитывают определения. Совпадают ли они с вашими высказываниями о дружбе? Пытаются определить общие/схожие ключевые слова.

    Начинают составление кластера исходя из определения (который постепенно заполняется на протяжении всего урока)

    У: Вопрос, как называют людей, которые состоят в этих отношениях?

    Ответы детей - друзья и разбор качеств настоящего друга. Вспоминаем понятие добродетель и порок.

    Вспоминаем притчу и говорим, откуда люди получают знания и опыт еще.... Вспоминаем пословицы про дружбу.

    У: Какое из правил спрятано в пословицах на слайде?

    Дети отвечают, что помощь. Разбираем правила дружбы.

    У: кроме правил, учитель говорит об отличительных чертах дружбы с 32. Чтение.

    Добавление кластера.

    • Постановка проблемного вопроса: Просмотр мультфильма, анализ, герои и их поступки. «Почему некоторым ребятам сложнее подружиться, чем нам?» (Дети с особенностями развития).

    Работа в группах с ситуационными задачами (решение проблемного вопроса) по просмотренному видео. Анализ своих чувств, когда выполняли определенную роль.


    • Подведение итогов/рефлексия. Создаем синквейн «Домик - в котором живет ДРУГ»

    Каждая группа создает кирпичик по приему синквейн. Представляем и анализируем работы.

    -О чем говорили на уроке? (Возвращаемся к теме и цели урока). Просмотр кластера и домика.

    -Что такое дружба и почему ее называют ценностью?

    -Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

    -Какую роль играет дружба в жизни человека? Почему некоторым ребятам сложно подружиться? Что мы можем сделать для таких ребят? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

    -Что оказалось сложным?

    -Проанализируйте и оцените свою работу на уроке.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    1)Презентация, видео

    2)Схема-кластер

    3)Притча

    4)Карточки с заданиями

    Притча

    Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он много овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его хлев ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в хлев, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с ним.

    Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего.

    Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

     Смотр открытых уроков по предметным областям "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

      Вернуться назад
    Баннер участника

    Предстоящие события

      • 3 Декабря - Конкурс исследовательских работ (нач. школа)
      • 6 Декабря - Линейка Архангельск – город воинской славы (5-11кл)
      • 6 декабря - Единый классный час о правах человека

    Случайное фото

    Система Orphus

    Погода в Архангельске

    GISMETEO: Погода по г.Архангельск

    Копия telefon doveriya

    Which team had the best 2017 NFL Draft? Three real contenders, but the Baltimore Ravens and San Francisco 49ers ultimately scored biggest.

    Which team had the best 2017 NFL Draft? Best is open to interpretation, obviously.Elvis Dumervil Jersey This could be the team that grabbed the best players, or the team that did the most with its draft capital. It also could be whoever got the most value out of its selections, or who filled its needs the most completely — or something else entirely.

    We have three real contenders and a split decision for the winner. Baltimore and San Francisco both crushed draft day.

    Two brothers from New York,Joe Flacco Jersey Dan Salem and Todd Salem, discuss the 2017 NFL Draft in today’s NFL Sports Debate.

    It’s worth noting that we won’t actually know who had the best draft until somewhere around 2020. That’s why I like to take the approach of ranking drafts by value of the day. For example, as discussed earlier in the week, Chicago had am amazing draft if Mitch Trubisky becomes a franchise quarterback. But on draft day, it was a huge boner of a move to acquire him.

    The top 2017 drafts for me come down to just a couple contenders. Honorable mention goes to the New Orleans Saints, who grabbed the best corner at pick 11 and arguably the best offensive lineman at pick 32. I would have liked the Alvin Kamara pick more if the team didn’t just sign Adrian Peterson.

    The best draft comes down to three teams: Baltimore,Dennis Pitta Jersey Cleveland, and San Francisco.

    Again, rating the best draft is open to your own guidelines. In my expert opinion, it is easier to have a better draft if you pick higher and have more selections. Genius,C.J. Mosley Jersey I know. But to me, that means it was easier for Cleveland and San Francisco to do well. They had much more talent to choose from than Baltimore.

    Сайт работает на CMS Joomla!
    Написать администрации сайта