Навигация по сайту

Дни рождения в мае:

  • 3 мая- Валентина Алексеевна Попова
  • 17 мая- Андрей Васильевич Шкаев
  • 18 мая- Ольга Алексеевна Аристова
  • 22 мая- Вера Михайловна Дрочнева
  • 24 мая- Светлана Юрьевна Бузмакова
  • Кто на сайте

    Сейчас 102 гостей онлайн

    Концепция воспитательной системы
    27.10.2009 12:46

    Концепция воспитательной системы класса может состоять из следующих разделов.

     

    Раздел 1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

     

    1. Общие сведения о классе.

    Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю.

    2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

    Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.

    3. Характер общения учащихся в группе.

    Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

    4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

    Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

    5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

    Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.

     

    Раздел 2. Цель и задачи воспитательной системы класса

    Цели воспитательной системы класса

    Для воспитателя:

    • управление процессом развития личности;
    • взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

    Для учащихся:

    • формирование коммуникативных навыков;
    • самореализация;
    • формирование Я-концепции.

    Для родителей:

    • научение социальным навыкам;
    • адаптация к социуму.

    Для школы:

    • включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

     

    Раздел 3. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества

    • Воспитание - это жизнь рядом и вместе.
    • Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
    • Человеку нужно быть нужным.
    • Скажи мне - я забуду.
    • Покажи мне - я запомню.
    • Позволь мне сделать - я пойму.
    • Уважение детского незнания.

     

    Раздел 4. Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса

    Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах. Среди направлений воспитательной работы могут быть следующие:

     

    Учение
     

    Цель: развитие познавательной активности.

    Задачи:

    • формирование потребности в самообразовании;
    • развитие умений и навыков в учебной деятельности;
    • выявление индивидуальных способностей;
    • развитие самостоятельности мышления.

    Формы реализации:

    • олимпиады по предметам;
    • тематические КВНы;
    • брейн-ринги;
    • викторины;
    • мозговые штурмы.

     

    Творчество

    Цель: Развитие творческой активности. Задачи:

    • выявление и развитие индивидуальных способностей;
    • развитие умений и навыков в творческой деятельности;
    • развитие творческого воображения.

    Формы реализации:

    • конкурсы;
    • выставки;
    • концерты;
    • уроки творчества;
    • театральные постановки;
    • вечера;
    • акции и проекты;
    • посещение театров, музеев, выставок.

     

    Здоровье 

    Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    • приобщение детей к здоровому образу жизни;
    • обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

    Формы реализации:

    • лекции и беседы;
    • конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;
    • спортивные соревнования;
    • диспуты;
    • ролевые игры.

     

    Общение

    Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

    Задачи:

    • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
    • развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
    • развитие способности к самопознанию, самоанализу;
    • обучение коммуникативным навыкам.

    Формы реализации:

    • тренинги общения;
    • ролевые игры;
    • вечера отдыха;
    • дискотеки;
    • встречи с интересными людьми;
    • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
    • КТД

     

    Коллектив 

    Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

    Задачи:

    • развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
    • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
    • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

    Формы реализации:

    • тренинги общения;
    • ролевые игры;
    • вечера отдыха;
    • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
    • КТД;
    • КВН;
    • акции и проекты;
    • посещение театров, музеев, выставок.

     

    Раздел 5. Критерии эффективности воспитательной системы класса.

    • Воспитанность учащихся.
    • Защищенность и комфортность ребенка в классе.
    • Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в классе.
    • Сформированность классного коллектива.
    • Репутация класса.
    • Проявление индивидуальности классной общности.
    • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
    • Развитость креативных способностей учащихся.

    Какой должна быть программа построения воспитательной системы класса? На этот вопрос педагог может найти ответ самостоятельно. Главное, чтобы в программе были отражены этапы, направления и способы построения системы, которые в дальнейшем должны составить основу плана работы классного руководителя.

    По материалам сайта gddut.u-education.ru

     

      Вернуться назад
    Баннер участника

    Случайное фото

    Система Orphus

    Погода в Архангельске

    GISMETEO: Погода по г.Архангельск

    Копия telefon doveriya

    Which team had the best 2017 NFL Draft? Three real contenders, but the Baltimore Ravens and San Francisco 49ers ultimately scored biggest.

    Which team had the best 2017 NFL Draft? Best is open to interpretation, obviously.Elvis Dumervil Jersey This could be the team that grabbed the best players, or the team that did the most with its draft capital. It also could be whoever got the most value out of its selections, or who filled its needs the most completely — or something else entirely.

    We have three real contenders and a split decision for the winner. Baltimore and San Francisco both crushed draft day.

    Two brothers from New York,Joe Flacco Jersey Dan Salem and Todd Salem, discuss the 2017 NFL Draft in today’s NFL Sports Debate.

    It’s worth noting that we won’t actually know who had the best draft until somewhere around 2020. That’s why I like to take the approach of ranking drafts by value of the day. For example, as discussed earlier in the week, Chicago had am amazing draft if Mitch Trubisky becomes a franchise quarterback. But on draft day, it was a huge boner of a move to acquire him.

    The top 2017 drafts for me come down to just a couple contenders. Honorable mention goes to the New Orleans Saints, who grabbed the best corner at pick 11 and arguably the best offensive lineman at pick 32. I would have liked the Alvin Kamara pick more if the team didn’t just sign Adrian Peterson.

    The best draft comes down to three teams: Baltimore,Dennis Pitta Jersey Cleveland, and San Francisco.

    Again, rating the best draft is open to your own guidelines. In my expert opinion, it is easier to have a better draft if you pick higher and have more selections. Genius,C.J. Mosley Jersey I know. But to me, that means it was easier for Cleveland and San Francisco to do well. They had much more talent to choose from than Baltimore.

    Сайт работает на CMS Joomla!
    Написать администрации сайта