Навигация по сайту

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн

Проект урока по музыке в 3 классе/ Тема: «Музыкальное состязание»
29.03.2013 11:34

 

                                                          Ермолина Ольга Лоэнгриновна,

 

                                                             учитель музыки МБОУ СОШ №51

 

                                                             им. Ф. А. Абрамова»

 

 

 

Проект урока по музыке в 3 классе

 

 

 

Программа «Музыка» (начальная школа), авторы: Критская Е. Д.

 

Сергеева Г. П. Шмагина Т. С.

 

 

 

Тема: «Музыкальное состязание»

 

Тип урока: Сообщение и усвоение новых знаний

 

 

 

Цель: Знакомство с жанром инструментального концерта

 

 

 

Задачи:

 

- Познакомить с жанром инструментального концерта и его особенностями;

 

- Закрепить знания учащихся о творчестве П. И. Чайковского;

 

- Закрепить понятие «тембр»;

 

-Развивать тембровое восприятие;

 

- Дать новое понятие «концерт»;

 

- Обобщить знания учащихся о составе симфонического оркестра;

 

- Закрепить понятие вариации;

 

- Познакомить с цепным дыханием;

 

- Продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие    способности;

 

- Воспитывать интерес и любовь к классической музыке;

 

- Расширять словарный запас определений;

 

- Воспитывать любовь к Родине через произведения русских композиторов.

 

 

 

Оборудование:

 

- Цветные фотоплакаты: струнная группа, духовные деревянные, медные деревянные, ударная группа

 

- Слова - понятия: концерт для фортепиано с оркестром, согласие, состязание, колорит, тембр, вариации.

 

- Портрет Чайковского П. И.

 

- Кроссворды 14 шт. (1 на парту)

 

- Определения на планшетках для индивидуальной работы

 

 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1 Настрой учащихся на музыкальную деятельность.

Продолжаем путешествие на музыкальном корабле в музыкальную страну.

Исполнение песни Струве «Музыкальный корабль».

Личностные УУД: сознавать роль музыки в жизни человека

2 Распевание.

Познакомить с цепным дыханием. Можно ли использовать цепное дыхание в дуэте, трио?

 

Пение фрагмента украинской народной песни «Веснянка».

Пение группами. Пение в различном темпе. Использовать цепное дыхание.

Коммуникативное УДД: уметь петь слаженно в группе, в общем хоре, правильно оценивать своё участие в общем исполнении.

3 Определение темы урока.

Что такое концерт? Сообщение о двух значениях слова концерт.

Познакомить с новым музыкальным жанром, его особенностями.

Понятие колорит.

Работа с учебником. Слушание 1 части 1 концерта для фортепиано с оркестром Чайковского. Подбор определений из предложенных.

(Работа в группе)

Регулятивные УУД:

- Контролировать свою деятельность по предложенному учителем плану.

- Делать выводы в результате совместной работы класса.

Личностные УДД: выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям.

4 Речевая импровизация.

Учить подбирать рифму, сочиняя строчку четверостишья. ("Пианисты")

Проявление творческих способностей при сочинении стиха.

Коммуникативные УУД: уметь выслушивать и оценивать варианты, предложенные другими учащимися.

 

 

 

5 Продолжение работы над основной темой урока.

Предложить определить знакомую мелодию, интонацию в предложенном фрагменте.

Обобщение знаний о составе симфонического оркестра. Понятие тембр.

Слушание финала 1 концерта Чайковского. Работа с учебником (ответ на поставленный вопрос) Рассматривание иллюстрации. Отгадывание загадок об инструментах. Работа с плакатами (индивидуальный опрос).

Игра «Голосок».

Познавательные УУД: стремиться к приобретению комплекса знаний по предмету. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, исполнять в игре сольную партию.

6 Обобщение знаний о творчестве Чайковского.

Чайковский – мелодист. Чайковский – певец родной природы.

Участие в беседе о творчестве композитора. Работа с учебником. Исполнение песни Разуваевой «О, Русь моя, древняя сказка»

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

7 Итог урока. Рефлексия.

Какие два значения слова концерт вы знаете? Что такое инструментальный концерт?

Работа с учебником. Кроссворд по основной теме урока (работа парами)

Регулятивные УУД: учиться адекватно воспринимать оценку учителя деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе 2 человека. Познавательные УУД: учиться делать выводы.

 

 

 

 

 

Конспект урока «Музыкальное состязание»

 

  1. 1)Учащиеся исполняют песню Струве «Музыкальный корабль»    Учитель: продолжаем путешествовать на музыкальном корабле по                             просторам океана под названием «Музыка»
  2. 2)Стихотворение «Весна». Работа над украинской народной песней «Веснянка»

 

  • пение в медленном темпе (Закрепить понятие «цепное дыхание»)
  • пение в быстром темпе
  • пение по группам (девочки – мальчики)

 

  1. 3)Обратить внимание на слово на доске (Концерт) Что означает?   Учитель даёт два понятия слова концерт.
    1. 1)Концерт – мероприятие, на котором выступают артисты
    2. 2)Концерт – жанр музыкального произведения  

 

Работа с учебником (стр. 94)

 

  • Вопросы учителя: состязание и согласие Это сходные или различные по значению слова?
  • Объяснение новой темы

 

– К какому жанру относится концерт для инструмента с оркестром

 

  • Работа с учебником (стр. 95)

 

  1. 4)Слушание «Первого концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского» 1 часть.

 

  • Групповая работа с определениями

 

Вопрос: если бы не был назван автор, определили бы, что русский композитор? Как?

 

  • Даётся новое понятие «колорит» (общее впечатление) (Понятие помещается на доске)

 

  1. 5)Учитель: в концерте для фортепиано с оркестром большое значение имеет фортепиано. Многое зависит от пианиста.

 

  • Проводится речевая импровизация «Пианисты» (сочинение четвёртой строчки четверостишья). Работа в паре.

 

Приготовьте ваши руки

 

И сейчас польются звуки

 

Звуки Баха, звуки Листа...

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

 

 

 

 

Варианты четвёртой строчки:

 

Мы заядлые артисты

 

Мы играем чисто – чисто

 

Мы как – будто пианисты

 

  • Проводится двигательная минутка с этим четверостишьем (Четвёртая строчка берётся по выбору ребят)

 

  1. 6)Слушание 3 части концерта П. И. Чайковского (финал)

 

  • Вопросы: что вам показалось знакомым в музыке? (мелодия «Веснянки») Настроение? Темп? Динамика?
  • Работа с учебником (стр. 95)
  • Вопросы: были ли повторения в музыке? Одинаково она звучала при повторении или по- разному?
  • Даётся понятие «вариационное развитие» (плакат на доске)

 

  1. 7)Вопрос: какова роль оркестра в концерте для инструмента и оркестра?

 

  • Даётся понятие тембра (окраска звука) (плакат на доске)

 

Учитель: у каждого инструмента и у каждого человека свой неповторимый голос.

 

  • Проводится игра «Голосок»

 

  1. 8)Учитель: музыка какого композитора звучала на уроке? (П.И.Чайковского)

 

-Основная черта творчества Чайковского? (он величайший мелодист)

 

Работа с учебником стр. 125

 

Вопрос: какая ещё отличительная черта присутствует в творчестве Чайковского? (любовь к России)

 

       Исполнение обучающимися песни Разуваевой «Родниковая Русь»

 

9) Отгадывание кроссворда (в паре)

 

10) Подведение итога урока

 

- Что нового узнали на уроке?

 

- Кому было интересно на уроке?

 

Домашнее задание: рассмотреть репродукцию картины Сомова К. «Концерт». Какой концерт изобразил художник?

 

 

 

Определения для работы над Первым концертом П.И.Чайковского 1 часть.

 

  • Величественно
  • Светло
  • Победно
  • Широко
  • Гордо
  • Ярко
  • Напевно
  • Величаво
  • Торжественно
  • Мощно
  • Эффектно
  • Ликующе

 

Эти определения вперемешку с любыми неподходящими приготовлены на столе. Учащиеся работают группой (5 человек). Выбирают определения, подходящие к музыке.

 

 

 

Кроссворд

 

По горизонтали:

 

  1. 1)Инструмент симфонического оркестра. Струнно – смычковая группа. Её называют «королевой симфонического оркестра»
  2. 2)Тот, кто сочиняет музыку
  3. 3)Знак, которым записывают музыкальный звук.
  4. 4)Место, где выступают артисты оперы и балета.
  5. 5)Духовой деревянный инструмент
  6. 6)Инструмент ударной группы
  7. 7)Деревянный духовой инструмент

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вертикаль:

 

  1. 8)Название жанра музыкального произведения, с которым познакомились на уроке.

 

 

 

  


 

 

  Вернуться назад
Баннер участника

Случайное фото

Система Orphus

Погода в Архангельске

GISMETEO: Погода по г.Архангельск

Копия telefon doveriya

Which team had the best 2017 NFL Draft? Three real contenders, but the Baltimore Ravens and San Francisco 49ers ultimately scored biggest.

Which team had the best 2017 NFL Draft? Best is open to interpretation, obviously.Elvis Dumervil Jersey This could be the team that grabbed the best players, or the team that did the most with its draft capital. It also could be whoever got the most value out of its selections, or who filled its needs the most completely — or something else entirely.

We have three real contenders and a split decision for the winner. Baltimore and San Francisco both crushed draft day.

Two brothers from New York,Joe Flacco Jersey Dan Salem and Todd Salem, discuss the 2017 NFL Draft in today’s NFL Sports Debate.

It’s worth noting that we won’t actually know who had the best draft until somewhere around 2020. That’s why I like to take the approach of ranking drafts by value of the day. For example, as discussed earlier in the week, Chicago had am amazing draft if Mitch Trubisky becomes a franchise quarterback. But on draft day, it was a huge boner of a move to acquire him.

The top 2017 drafts for me come down to just a couple contenders. Honorable mention goes to the New Orleans Saints, who grabbed the best corner at pick 11 and arguably the best offensive lineman at pick 32. I would have liked the Alvin Kamara pick more if the team didn’t just sign Adrian Peterson.

The best draft comes down to three teams: Baltimore,Dennis Pitta Jersey Cleveland, and San Francisco.

Again, rating the best draft is open to your own guidelines. In my expert opinion, it is easier to have a better draft if you pick higher and have more selections. Genius,C.J. Mosley Jersey I know. But to me, that means it was easier for Cleveland and San Francisco to do well. They had much more talent to choose from than Baltimore.

Сайт работает на CMS Joomla!
Написать администрации сайта